Для чего нужна трамбовка?

Для чего нужна вибрационная трамбовка? Виды вибротрамбовок

Вибротрамбовка (вибронога) – это специальная строительная техника, предназначенная для проведения работ по уплотнению различных видов грунта. На ровных площадках для этих целей обычно используют виброплиту, но в труднодоступных местах без трамбовки просто не обойтись - например, в глубоких котлованах небольшого диаметра, где вибрационной машине трудно разворачиваться, да и опускать/поднимать ее тоже проблематично. В подобных случаях и выручает компактная и легкая вибронога.

В современном строительстве (особенно – многоэтажном) большое внимание уделяется качественному уплотнению грунтов. Именно от этого во многом зависит качество конечного результата. Если подготовка со временем просядет ниже допустимого уровня, то это может привести к весьма серьезным последствиям – вплоть до признания сооружения аварийным. Восстановление треснувшего и провалившегося фундамента – это очень трудозатратное дело, требующие больших денежных вложений. Так что виброплиты и вибротрамбовки – это незаменимая техника практически на любой стройплощадке.

По типу двигателя все виброноги разделяются на три вида: электрические, бензиновые и дизельные. На вал мотора одета специальная центробежная муфта сцепления, которая позволяет трамбовке не «прыгать» при малых оборотах двигателя. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные модификации вибрационных трамбовок – бензиновые и электрические.

Бензиновые модели

Главное достоинство таких виброног – их полная автономность. Кроме того, они отличаются высокой мобильностью. В качестве топлива используется чистый бензин или его смесь с маслом (в зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания).

Есть у бензиновых вибротрамбовок и свои недостатки. Главный из них – это наличие выхлопных газов, из-за которых применять данное оборудование можно только на открытом воздухе. Как и большинство техники, оснащенной двигателями внутреннего сгорания, у бензиновых виброног могут возникать проблемы с запуском и стабильностью в работе. Вибрационные агрегаты данного типа комплектуются как двухтактными, так и четырехтактными моторами.

Модели с электроприводом

Электрические вибротрамбовки не столь популярны, как модификации, работающие на бензине. Основная причина этого в том, что требуется источник питания, кроме того, электрический кабель создает определенные неудобства при эксплуатации, снижая мобильность техники. При уплотнении в «неудобных» местах нужен еще один человек, который будет следить за электропроводом.

Но есть у электротрамбовок и свои неоспоримые плюсы. Во-первых, это отсутствие выхлопных газов, что позволяет уплотнять грунт в закрытых помещениях, например, в подвалах. Во-вторых, такое оборудование производит меньше шума. В-третьих – экономичность: не нужно постоянно покупать дорогостоящее топливо. В-четвертых – предельная простота конструкции, обеспечивающая стабильность при работе и запуске.

Выбор виброноги: на что обратить внимание

При покупке любой техники прежде всего учитывают соотношение цены и качества. Этот показатель во многом зависит от производителя. Касается это и вибрационных трамбовок. Можно посоветовать несколько хорошо зарекомендовавших себя марок виброног, пользующихся наибольшим спросом: Enar, Weber, Dynamic, Belle, Masalta, Wacker Neuson, Honda, Mikasa, Dynapac и Tremix.

Обратите внимание также на двигатель и вес – здесь все зависит от того, для каких целей приобретается трамбовка. Масса стандартных моделей составляет 65/85 кг. Производительность техники определяется соотношением веса и мощности. Немаловажный момент – частота вибрации, от которой зависит плотность усадки грунта. Для уплотнения подготовки из щебня вполне подойдет модификация с низкой частотой. Песок и глину лучше уплотнять виброногой с высокими частотными показателями. Лучше приобретать высокочастотные агрегаты – они являются универсальными и качественно усаживают грунт любого типа.

При выборе бензотрамбовки не забудьте уточнить, имеется ли в комплекте бензиновый фильтр. Если его нет, то приобретите его отдельно и установите перед началом работы. И последнее: поинтересуйтесь у продавца по поводу наличия запасных частей, специализированного сервисного центра и условий гарантийного обслуживания в случае поломки техники.

Советы по обслуживанию

  1. Следует постоянно следить за воздушным фильтром двигателя – он должен всегда быть чистым. Это поможет существенно увеличить срок службы карбюратора и избавить от хлопот по его частой промывке. Бумажные фильтры прочищать проще - пыль из них можно аккуратно выбить. С поролоном немного сложнее – его необходимо хорошенько промыть теплой мыльной водой, затем высушить, смочить моторным маслом и как следует отжать перед установкой на место. 
  2. Также при эксплуатации бензиновых модификаций рекомендуется постоянно следить за состоянием всех узлов и деталей: протягивать раскрутившиеся от вибрации болты и гайки (касается и электромоделей), следить за уровнем масла и топлива, регулярно чистить и менять свечи, чтобы избежать проблем при запуске. При замене свеч используйте детали с тем же калийным числом, какое имеет оригинал. 
  3. Первая замена масла в бензиновых вибротрамбовках с четырехтактными двигателями осуществляется спустя двадцать часов работы, последующие замены – через каждые сто часов. 
  4. Регулярная очистка всех узлов трамбовки тоже не будет лишней. Электрические агрегаты требуют периодической прочистки коллектора – особенно тогда, когда работать приходится на пыльных грунтах. 
  5. Вовремя проведенное техническое обслуживание поможет предотвратить поломку техники и продлит срок ее эксплуатации.

Вибротрамбовка

Просмотров: 3660

Дата: 23.07.2015