Dynapac

Под брэндом в настоящее время выпускается 13 моделей (25 модификаций) виброплит, в числе которых 6 моделей поступательных (LF) и 7 реверсивных (LG), в том числе 2 полностью гидравлические (LH700 и LH800).

Модельный ряд поступательных виброплит серии LF был полностью обновлен и представлен на российском рынке летом 2009 года.
В зависимости от модели масса виброплит колеблется от 51 до 130 кг. Модели LF75, LF80, LF100 позиционированы как универсальные и предназначенные для уплотнения как щебня и грунта, так и асфальтобетонной смеси.

На виброплитах LF50 и LF60 и на остальных моделях серии LF установлен бензиновый двигатель Honda, модели LF100 и LF130 могут оснащаться дизельным двигателем Hatz.

Модели серии LF оснащаются литыми днищевыми плитами особой формы, которая обеспечивает однородный контакт с обрабатываемой поверхностью и отсутствие следов. Ширина днищевых плит находится в диапазоне от 320 до 500 мм.

На всех шведских виброплитах нового модельного ряда установлена запатентованная антивибрационная рукоятка (LOW-VIB), защитная рама двигателя с транспортировочной петлей, колеса, а также запатентованный бачок орошения, в который вмонтирован дозатор (вместо крана), а распределительная трубка отсутствует. Вода самотеком из двух отверстий бачка орошения через вмонтированные каналы равномерно распределяется по площади рабочей поверхности днищевой плиты. Применение данного решения позволило уйти от извечной проблемы – поломки распреде лительной трубки вследствие ее контакта с бордюрным камнем.

По оценке фирмы, в настоящее время высоким спросом пользуются виброплиты LF80 и LF100, что объясняется универсальностью применения указанных моделей для уплотнения различных видов материала при дорожно-строительных работах и ямочных ремонтах дорожных покрытий.

Реверсивные виброплиты Dynapac представлены как новыми моделями – LG400, так и хорошо зарекомендовавшими себя – LG160, LG200, LG300, LG500, а также LH700 и LH800. Они предназначены для уплотнения грунта и щебня на глубину до 60 см со степенью уплотнения до 102% (например, LG500). Такие виброплиты вполне могут использоваться в качестве альтернативы грунтовым виброкаткам при работе в труднодоступных и стесненных местах. Для комфортабельной работы оператора установлены антивибрационные подушки, рукоятки имеют виброизоляцию.

Все реверсивные виброплиты шведского производителя оснащены защитной рамой двигателя с транспортировочной петлей, противоударными стальными кожухами. Масса реверсивных виброплит колеблется от 153 до 817 кг. Дизельные модели, кроме LG160, могут оснащаться электростартером, что делает запуск техники быстрым и удобным. В зависимости от модели и массы виброплиты оснащаются либо бензиновым Honda, либо дизельными двигателем Hatz. Применение на виброплите LG400 дизельного двигателя Lombardini 15LD440 сделало ее стоимость бюджетной. Ширина днищевых плит у реверсивных моделей Dynapac составляет от 330 до 660 мм. В качестве опций на некоторые модели могут быть установлены уширители, позволяющие увеличить рабочую ширину до 850 мм у плиты LG500 и 960 мм у плит LH700 и LH800 (эта виброплита поставляется с пультом дистанционного управления). На протяжении 10 лет среди реверсивных виброплит Dynapac стабильным спросом пользуются модели LG200 и LG500. Как отмечает производитель, это связано с тем, что плита LG500 рассматривается строителями в качестве альтернативы виброкатку. А плита LG200 является оптимальной серединой при выборе между легкими моделями прямого хода и тяжелыми реверсивными. Виброплита Dynapac LG200 хорошо сбалансирована по весовым характеристикам, что также повышает спрос на технику.

Алесей Черванев, менеджер по продажам ООО"БОМАГ РУС"

Стоит отметить, что в сегменте плит до 100 кг преобладают плиты с бензиновым мотором, а не дизельным. Почему? Ответов на этот вопрос может быть несколько, и первый из них – базовая стоимость. К сожалению, дизельный двигатель стоит дороже бензинового за счет использования более прецизионных деталей. Второй весомый фактор для спроса – это ремонтопригодность: ни для кого не секрет, что в случае поломки ремонтировать двигатель будет дороже (простои машины, поиск запасных частей), чем купить новый. Наша компания использует распространенный на рынке двигатель Honda серии GX, и благодаря этому на большинстве рынков (в специализированных магазинах, в том числе на территории РФ) можно приобрести отдельно двигатель и самостоятельно произвести его замену. Такая работа под силу любому «неспециалисту».

Свен Херлинг, менеджер компании Weber MT по продажам в России и СНГ

Могу сказать, что особенно популярными являются виброплиты прямого хода CF2Hd массой 80 кг и с двигателем Honda, которые создают хорошее давление на асфальт, песок и гравий и достаточно легки для перевозки на любом автомобиле, что делает их наиболее универсальными. Среди реверсивных по той же причине наиболее популярна модель CR3Hd массой 200 кг, также оснащенная мотором Honda и предназначенная для работ по уплотнению в больших объемах. Вы спросите, почему Honda, а не другой движок? Это хорошо известный брэнд, запасные части Honda легче приобрести, и их стоимость ниже, чем у конкурирующих марок. Мой прогноз на следующий год позитивен.

В большинстве стран кризис подходит к концу, цены на топливо и другие ресурсы стабилизировались, в экономике уже появилось достаточно средств для реализации новых инфраструктурных проектов.